|
Международная конфедерация обществ потребителей предлагает правительству России и Госдуме обсудить вопрос о снятии ограничений на минимальную стоимость полиса обязательной "автогражданки". По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина и юриста этой организации Надежды Замореновой, это приведет к снижению цен на рынке ОСАГО.
Российские вести,
22 июня 2005 г.
Одумались
1002 просмотра
Очередной спор вокруг закона об автогражданке разразится в ближайшее время в стенах Государственной Думы. Международная конфедерация обществ прав потребителей планирует дать возможность страховщикам изменять тарифы на ОСАГО в пределах максимума, установленного Правительством. Данное нововведение не только даст преимущества успешным компаниям, но и позволит сформировать действительно конкурентный рынок страхования автогражданской ответственности.
Дебаты о несправедливости установленных Правительством тарифов по страхованию автогражданской ответственности не прекращаются с момента вступления закона в силу. По расчетам многочисленных экспертов, объем собранных страховых взносов с автовладельцев за два года действия закона более чем в два раза превышает объем страховых выплат. При этом речь идет о миллиардах рублей сверхприбыли, которую страховщики ежегодно кладут себе в карман. Более того, они постоянно жалуются на то, что страховые выплаты со дня на день многократно вырастут, и поэтому уже сейчас необходимо увеличить стоимость полисов. Отношение премий к выплатам действительно меняется. Если за полгода действия закона рентабельность страховщиков от ОСАГО составляла 1000%, то теперь - "всего лишь" 200%. Однако несмотря на жалобы, страховщики постоянно предлагают либо бесплатно, либо за чисто символическую плату дополнительные полисы страхования автогражданки, увеличивающие сумму покрытия в два-три раза, - верный признак скрытого снижения цен. Это говорит не только о том, что реальная стоимость страхования значительно ниже, но и о том, что у страховых компаний отсутствует возможность реальной ценовой конкуренции между собой за покупателей. Исправить данное положение дел давно собирается и Правительство, которое не может провести нормальные конкурсы на приобретение полисов ОСАГО для своего автопарка, поскольку торговать по большому счету нечем: цены-то фиксированные. Особенно актуально это для МВД с его многочисленным автопарком. Несколько расторопнее оказалась Международная конфедерация обществ прав потребителей (КонфОП), которая уже на этой неделе намерена представить на рассмотрение депутатов Государственной Думы законопроект о внесении изменений в закон об автогражданке. Положения данного законопроекта предусматривают предоставление возможности страховщикам самостоятельно уменьшать стоимость страхового полиса на величину не более 40% от предельной стоимости, установленной Правительством России. При этом также предлагается ужесточить требования к страховым компаниям, чтобы те, увлекшись ценовой борьбой, не забывали о своей финансовой устойчивости. Предоставление возможности страховщикам самостоятельно определять стоимость полисов позволит не только создать реально конкурентные условия функционирования данного рынка, но и поможет ответить на вопрос, справедливы ли установленные тарифы. Дело в том, что в настоящий момент отсутствует реальная статистическая информация, которая могла бы обосновать либо опровергнуть доводы страховщиков относительно справедливости тарифов и коэффициентов, поскольку все данные, которые имеются в распоряжении Правительства, поступают непосредственно от самих страховщиков, поэтому говорить об их надежности и достоверности вряд ли стоит. В то же время данные ГИБДД, например, показывают, что некоторые повышающие коэффициенты установлены, по крайней мере, необоснованно. Так, среднее количество ДТП в Иваново на 10 тысяч автомобилей составляет 97, а аналогичный показатель во Владимире равен 105. При этом жители Иваново, в отличие от владимирских автолюбителей, вынуждены платить коэффициент за аварийность 1,3. Еще менее обоснованными кажутся повышающие коэффициенты в зависимости от мощности авто. Можно подумать, что маломощный запорожец с крайне неэффективными тормозами имеет меньшую вероятность попасть в ДТП, чем, скажем, мощный БМВ с современной и очень эффективной тормозной системой. Мнение Правительства по данному законопроекту пока не известно, но, скорее всего, оно будет положительным, поскольку кабинет министров сам заинтересован в снижении стоимости ОСАГО. Единственным минусом данного нововведения (если оно, конечно, будет претворено в жизнь) будет возможное сокращение количества страховых компаний. Мелкие компании просто не смогут конкурировать с крупными. В то же время руководство Федеральной службы страхового надзора и так планирует значительно сократить количество страховщиков на рынке к 2007 году.
Владимир ЕФИМОВ
Вся пресса за 22 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|